Психология на Черном море
  • Июль 2020
    Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    « Фев    
     12345
    6789101112
    13141516171819
    20212223242526
    2728293031  
  • Проблема невротика состоит в сомнениях по поводу собственной безопасности, что заставляет его далеко расширять свои оборонительные ограждения. Иными словами, невротик защищает не только ядро своего существа, но также множество атрибутов (работу, престиж, роль, тщеславие, сексуальные доблести, атлетические возможности).

    — Ирвин Ялом
  • Страницы

  • Рубрики

  • Архивы

  • Метки

  •  

    10 мифов о психологах

    10 мифов о психологах

    1. Психологу достаточно один раз взглянуть на клиента, чтобы все про него знать.

    Психолог, как человек, имеющий профессиональную подготовку и опыт работы, достаточно проницателен. Но сверхъестественными способностями бабушки Ванги он явно не обладает. Кстати, Ванга была неплохим психологом, и давала свои предсказания часто просто из разговора с человеком. Подсчитано, что за свою жизнь Ванга приняла около млн. человек! Психолог – не Ванга. Ему нужно время, чтобы узнать вас. Также как и вам психолога. Взаимное узнавание иногда занимает достаточно много времени!

    2. Психолог ставит медицинский диагноз.

    В России психологи не имеют права ставить медицинские диагнозы.

    3. Психолог оценивает и осуждает клиента.

    Оценка это сравнение с другими. Для психолога Вы уникальный человек с уникальным опытом, которого невозможно сравнить с другими людьми. А, главное, зачем?!

    4. Психолог любит покопаться в «грязном белье» клиента и любит об этом посплетничать.

    Если вы чувствуете, что такое происходит, прекращайте общение с таким «психологом». И подавайте на него в суд. Чрезмерное любопытство не входит в перечень профессиональных качеств психолога-профессионала. И он обязан хранить конфиденциальность!

    5. Психолог учит, как Вам поступать в конкретном случае, дает советы как жить.

    Есть два вида взаимодействия с психологом. В первом случае это называется консультацией. Обычно это одна или несколько встреч. Вы задаете точно сформулированный вопрос – психолог на него отвечает. Дает конкретный ответ в виде совета или рекомендации. Например, «Как мне поступить в ситуации с начальником»? «Нормально ли, что подросток втихаря курит в туалете»? Во втором случае у вас нет конкретного вопроса к психологу. Или Вам сложно его сформулировать. Например, Вы недовольны своей жизнь, она для вас часто мучительна и бессмысленна и возможно, Вы хотите ее изменить. Это формат долговременных встреч. И что тогда психолог может посоветовать при первой встрече? Только: «Приходите еще»!

    6. Психолог умеет манипулировать людьми и может научить клиента таким манипуляциям

    Реальность же заключается в том, что раз клиент пришел к психологу, то меняться придется клиенту. Как бы клиент иногда не хотел этого! Поведение близкого вам человека может измениться только тогда, когда меняется ваше собственное поведение. Вот это желание изменений и является предметом встречи двух человек – психолога и его клиента.

    7. Психолог сидит «истуканом», и только слушает. Говорит всегда клиент.

    Этот миф родился из психоанализа. Основатель психотерапии З. Фрейд был психиатром, поэтому в практику психоанализа вошла медицинская кушетка, на которой лежал пациент и говорил, а аналитик сидел у его изголовья, молча слушал и изредка задавал вопросы. Но сейчас психологи работают по-другому. Это обычная беседа двух людей, о жизни и проблемах клиента. В разговоре с клиентом психолог старается быть к нему внимательным. Вряд ли при этом психолог будет плакать или злиться вместе с клиентом, но всегда посочувствует ему. И общение может сопровождаться самыми разными чувствами – радостью и гневом, грустью и благодарностью – у обоих участников психологической встречи. Это совместные усилия и совместная, подчас нелегкая душевная работа клиента и его психолога.

    8. Терапия – пустопорожняя болтовня, с целью выманить побольше денег у клиента.

    Общение с психологом это предметное общение. Разговор двух людей о проблемах одного из них. Правильнее, если это будет разговор о проблемах клиента. Если это разговор о спорте или политике, то дешевле вести такие беседы с друзьями на кухне. И поверьте, психологу-профессионалу, что называется «тянуть кота за хвост» не с руки. Он ценит свое и ваше время и работает на результат. Результат – повышение качества вашей жизни, ваша самостоятельность и активность, умения строить отношения любви и привязанности. И тогда встречи с психологом заканчиваются!

    9. В кабинете психолога люди всегда плачут.

    Бывает, что плачут. Но также радуются и смеются. Иногда злятся или испытывают стыд. Если психолог служит для клиента «носовым платком», выслушивает бесконечные жалобы и стоны, то это очень грустно. Грустно, что этому человеку негде выплакаться, кроме как в кабинете психолога. Грустно, если жалобы и обиды это способ его жизни…

    10. Ответственные, взрослые люди самостоятельно принимают важные решения в своей жизни и сами всего добиваются. Никакой психолог им в этом не поможет!

    С этим можно только согласиться и поаплодировать такому мнению. Но в жизни, к сожаленью, не всегда так получается. Не всегда хватает сил на сложные, мучительные решения. Психолог поможет накопить вам сил, и тогда это решение не покажется таким уж сложным и непосильным. Иногда после консультации выходит, что решение лежало совсем в другой плоскости, а которой вы даже не догадывались. И главное, психолог поможет увидеть ни одно, а много решений и Вы выберете самое для себя подходящее!

    Автор – Дмитрий Баутин